суббота, 4 декабря 2010 г.

Четвертый день зимы, или история с леденцом.

всем привет :)
у нас вечером шел такой снег..ммм..ну представьте - поздний вечер, пятница, бодро танцуют снежинки по морозному воздуху, по улице гуляют  подмерзшие, но без сомнения довольные люди.. (некоторые, особо резвые, окунают товарищей в еще не глубокие сугробы и бросаются снежками)) а когда люди заскакивают в долгожданные автобусы и троллейбусы, они начинают смешно трястись, чтобы скинуть с себя и со своих шапок налипшие пласты такого долгожданного снега..)) в общем - благодать! :)
и вот, уже ближе к ночи придя домой, мне удалось погрузится в далекие воспоминания детства.. дело в том, что меня вчера подруга угостила леденцом.. ну знаете, такой петушок на палочке)) (ну как петушок - по форме он был белочкой.. но называется он без сомнения петушком..) конечно, в моем детстве были чупа-чупсы.. но ведь петушки - они неповторимы.. такой вкус.. я думаю многие меня понимают ;) раньше, я помню бабульки продавали самодельных петушков во всяких особо людных местах. но мне их там покупать не разрешали, мотивируя тем, что неизвестно еще в каких таких антисанитарных  условиях бабуля готовила этот петушок. к слову, съеденный мною вчера был уже на пластиковой палочке, как все уважающие себя современные леденцы (а не на деревянной, как у бабулек), и в прозрачной упаковочке, производства какого-то предпринимателя из РФ. и вот поток моих чудесных воспоминаний прервала эта самая пластиковая палочка.. я помню, что вопрос, возникший при взгляде на палочку, жестоко мучил меня еще в детстве. все представляют палочку от леденца на палочке (во загнула :)? там вверху, почти у завершения, есть маленькая дырочка. и так - зачем она?? спросила у подруги - она, оказывается, тоже мучилась в догадках еще с детства. верный друг гугл, не поверите, но мне точного ответа не дал. была версия о том, что через эту дырочку выдувают карамель, чтобы она не выдулась на другом конце палочки..но лично мне показалось это сомнительным - ведь проще просто палочку вставить в готовящийся леденец.. да и опытным путем мне удалось установить, что в самой палочке внутри карамель есть только до конца конфеты, а не только до дырочки. основная версия - дырочка (зазор) существует для того, чтобы удерживать массу карамельки на палочке, грубо говоря, чтобы она не отвалилась. точного ответа - повторюсь, но мне не удалось найти. может кто-то знает точно?..просветите темноту))

кстати, немножко фактов из истории создания леденца на палочке как такового. в наш век информационных технологий, данные и даты  размытые и разрозненные. вроде в России петушок известен уже более 500 лет. в 1489 году на Руси уже существовали леденцы (между прочим, леденец - это русское название карамели), причем разных форм - елочки, домики, белочки, рыбоньки..а вот петушки появились намного позже.  уже ближе к 19 веку, леденцами  петушками лакомились простые люди, а вот знать тех времен уже ела конфеты в обертке (!), и называла сие совсем нерусским словом "монпансье"(тут все дружно вспоминаем прелестные маленькие конфетки в жестяной банке)).  и еще в те времена богатые и знаменитые барышни на званых приемах конфетки-то, не побоюсь этого слова, воровали(!) потому что кондитерских фабрик в России не было и к каждому приему кондитеры готовили конфету по своим супер-секретным рецептам, которые они никому не разглашали. а  еще в средневековой Франции придавали вареному сахару такую форму, чтобы знать, пардон, не испачкалась лакомясь)) то есть выходит, что придумывали леденец много раз и в разных концах света.
например, в Америке его придумал Роберт Уэлш , который и так занимался всяческими сладкими изделиями, однажды воткнув палочку в не застывшую карамель (как просто и гениально, не так ли?)).  по моим подсчетам это произошло а районе 1920 года.  немного позже появился популярный леденец с рисунком в виде спиральки - lollipop (от слов "язык" и "стук"; вообще, это слово датируется еще 18 веком, и так назывались все карамельки. но есть такой вариант происхождения слова - якобы изобретатель спиральной конфетки долго пытался найти что-то новое и оригинальное в конкуренцию уже существующему варианту, и однажды придя на ипподром, поставил ставку на лошадь по кличке Лолли Поп, она победила (ура-ура) и он так назвал свою конфету).
а в Европе, и не где-нибудь, а в Испании, лишь в 1958 году Энрике Бернат, озаботившись проблемой того, что дети, съев сладкую конфету, вытирают липкие руки об одежду, придумал удобную конфету на палочке)) назвали сие то ли "чупа", то ли сразу "чупс".. (как не крути, но название пошло от испанского слова chupar - сосать или облизывать). и в 1961 году, когда его изобретение обрело популярность, он обратился к своему другу (!) художнику Сальвадору Дали (я бы тоже с радостью подружила с ним! :), который не долго думая, быстро начеркал знаменитую и легко узнаваемую ромашку-символ Чупа-Чупса)) вот так )) вот такая история вкусняшки :)

ну что, кто осилил столько букв?..признавайтесь! :)

покажу еще маячок для ножниц)) маааальнький..на кусочке линды вышила, через одну ниточку :)



























все. устала писать, чессн слово))) желаю всем солнца в дом, леденцов и карамелек большой запас (еще, отвлекаясь от карамельной темы, пожелаю шоколада, ибо я любитель его большой)) и чтобы настроение было на нужном уровне! :)

Наташа^^

9 комментариев:

  1. Наташ, леденцы я тож люблю, только из детства я поню не петушка, а жженый сахар на ложке, нам его бабушка на ночь делала и еще ириски))) А мой дед называл леденцы долгоиграющими))
    МАячок, такой крохотный))) Я если честно не понимаю их функции, уменя "голые" ножницы

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже вспомнила детство и леденды! Замечательное время! Снег и леденцы! Прекрасно! А про ответ на твой вопрос,Наташа, ничего не знаю.
    Маячок очень симпатичный!Миленький такой!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, какой сладкий пост у тебя))) Маячек малютка!

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, да без шоколада это не ЖИЗНЬ!! Люблю черный!
    А ты?

    ОтветитьУдалить
  5. Насть, ну у меня вообще страсть к мелким, но не всегда полезным штукам :)

    Нелличка, спасибки :) мне он тоже нравится, вроде и ничего особенного в нем нет,и работы только на час с ним.. но так люблю его))

    Василинка, мерси :) а я очень люблю молочный шоколад, а если с орехами лесными..ммм..то вообще..торты, пирожки шоколадные..горячий шоколад..в общем да - я шоколадная душа xD

    ОтветитьУдалить
  6. Да, я тоже жуткая сластена, но люблю с горчинкой. Мы когда с мужем познакомились так у нас НАСТОЯЩИЙ конфетный период был по плитке шоколада в день лопали))) Он тоже любитель черного. Я потом даже ради прикола шарик начала из фольги катать - внушительных размеров был))

    ОтветитьУдалить
  7. Василинка, вот вы оказывается сластены какие ;))))

    ОтветитьУдалить
  8. а для меня самый леденцовый леденец - собственноручно изготовленый из жженого сахара, в закопченой ложке на комфорке, потом залитый в крышечку из-под кефира (да-да, я такая старушко, застала еще кефир с крышечкой из фольги о_О) или просто утопленный в чашке с водой...

    ОтветитьУдалить
  9. я такая же старушко как и ты! :) ибо крышечку из фольги прекрасно помню))) но я вот почему-то не делала домашних леденцов из сахара..видать чупа-чупсы все-таки взяли свое..)

    ОтветитьУдалить