пятница, 26 марта 2010 г.

Изба-читальня

"Нет, хозяйка!.. Не отдам тебе книгу - мы так не договаривались! Сначала я прочитаю, а уж потом ты.. Иди пока повышивай.."

Да, у нас пару дней инета не было...Мы интенсивно читали)) Вообще, я книголюб отчаянный.. *Просто в последнее время всё рукоделками больше увлекаюсь.* В далёкие школьные времена - читала все-все-все книги, предусмотренные школьной программой, даже если не очень нравились - всё равно читала для ознакомления с автором. Но на лето мне не хватало стандартного школьного списка - начинала шуршать дома по полкам.. Определённой направленности у меня нет. Правда, вообще не могу читать любовные романы, современные русские детективчики и однообразное, бездумное фэнтези. Книголюбство - это у нас дело семейное. Мама к примеру, начиная читать детектив, сразу могла сказать кто убийца ( - опыт чтения детективов сказывался..xD) Папа был больше по фантастике) Так что совместные семейные вечера не редко назывались "изба-читальня".
 
В эти пару дней нам в руки и лапы попали аж две (!) книги Акунина - "Инь и ян" и "Нефритовые чётки". Очень мне нравится творчество Бориса Акунина. Прочитала пока не все произведения вышедшие из-под его пера, но большую часть точно. И, конечно же, не мог меня оставить равнодушной Эраст Петрович Фандорин.. Ах, этот Эраст Петрович..

"Он был умопомрачительно хорош собой, окутан ореолом загадочности и к тому же холост" (с)  *И к тому же благороден, я б добавила..))*

Вообще-то, лежали эти книги дома давно...только вот жалко было читать - дело в том, что я уже прочитала все книги из серии про вышеупомянутого Эраста Петровича.. Остались только вот "Нефритовые чётки".. Сами понимаете - со столь полюбившимся персонажем очень тяжело расставаться, вот я и оттягивала расставание как могла) Читаю меееедлееено-мееедлееенно, наслаждаюсь)) Для меня чтение - это как ритуал. Я совершенно отвлекаюсь от внешнего мира, у меня в голове целиком и полностью разворачиваются события того, что читаю, перед глазами мелькают лица героев,во всех подробностях, и их жизнь,во всех красках. Я абсолютно не могу читать книги с монитора (( Мне нужно ощущать книгу в руках. У меня не получается слушать аудиокниги - мне опять не хватает чего-то в руках))

Что сказать про любимых авторов и произведения - они попадают в группу любимых, если книга проходит через меня целиком, если на слова книги в душе идет сильный отзыв. Тут у меня всё просто - Джером Сэлинджер (который, к моему огромному сожалению, умер в январе этого года. ему был 91 год.. вот сейчас как вспомнила про это - стало очень грустно.), Сент-Экзюпери, Булгаков, Ремарк. Из современненького - вышеупомянутый Борис Акунин и Харуки Мураками.

Дамы, вот у меня к вам и возник вопрос - что же читаете вы?.. Какие авторы вам интересны? А какие герои стали милы вашему сердцу?.. :) если есть желание - напишите, обсудим-с наши литературные интересы))

И на последок, что-то вдруг вспомнилось, "Над пропастью во ржи":
"Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом- ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак."

Оставайтесь собой, живите в гармонии и равновесии, желаю вам весны!
Наташа^^

19 комментариев:

  1. Оооо, я тоже уважаю Эраста Петровича, очень привлекательный МУЖЧИНА:) Мураками не пошел:(, прочла "Дэнс,Дэнс,Дэнс" и еще что-то, даже и не помню... Люблю Энн Райс уже много лет, Марка Леви, Макса Фрая, Дэна Брауна(это все, что вспомнилось пока)... Читаю я на карманном ПК, уже года 2, сложно было привыкнуть...но теперь, это просто балдеж, читаешь что хочешь, благо интернет позволяет скачать почти все:) Если вдруг забываю положить в сумку КПК, у меня начинается паника:) Муж называет КПК книжным шкафом, и очень доволен, потому как полки наши стеклянные(других, к сожалению, нет в нашей однокомнатной квартире), стоят спокойно без книжных нагромождений:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Как ты хорошо написала!!! Прям как про меня, а про школу.....ностальжи, перечитывала все, что под руку попадется и программу, даже если и не очень интересно было.....А сейчас на это времени почти нет, жаль немного...видимо тоже имеет смысл прикупить электронную читалку... А из любимых больше детективы: А.Кристи, Р. Стаут - знаю почти наизусть. Макс Фрай, Т.Прэтчет, А. Линдгрен, а остальное по настроению....;))

    ОтветитьУдалить
  3. Туся, я такой же сумасшедший читалкин, как и ты :) И муж такой, и дети такие будут - куда денутся )))
    В плане литературы я практически всеядна, не люблю разве что боевое фэнтези и биографии. И фетишист - обожаю бумажные книги, хотя... Соотношение их стоимости и зарплаты стало вообще нереальным (( Пока обхожусь библиотекой на работе, но видать покупка КПК меня не минует.

    Из недавнего, понравившегося до писка - это Цветы для Элджернона.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, я, как твоя мама, тоже угадываю убийц, детективы(хорошие)люблю, и опыт чтения большой, даже в жизни обычной иногда мешает. Люблю Маринину(серию книг о Насте Каменской тыщу раз перечитала), а недавно у нее вышла трилогия "Взгляд из вечности", совсем не детективного плана, а больше философского. Эту книгу моя дочь прочитала(а она твоего возраста), так что странно,- ей тоже очень понравилось, и мы с ней по скайпу часов пять, наверное, говорили о жизни и о героях этой книги.
    А вообще, в последнее время совсем мало времени на чтение, слушать не получается, я, как и ты, любю с книжечкой в кресле посидеть.

    ОтветитьУдалить
  5. Hellen, да, Эраст Петрович - он такой..)) знакомство с Мураками у меня началось С "Норвежского леса" - и это был не лучший вариант знакомства с автором..ибо мне книга жуть как не понравилась! *там какая-то тётка, помню, была, которая мне показалась жутко эгоистичной..* а уже потом, года через три, мне кто-то подкинул "Охоту на овец" - тут уже я и втянулась))) а КПК - несомненно штука удобная, у меня на плеер можно заливать книги, но читать не очень удобно.
    а Энн Райс - это про Лестата написала?..да?..про вампирчиков люблю)))

    Марина, вот и я на нехватку времени жалуюсь..(( точнее, наверное, в силу разносторонних интересов и увлечений, хочется охватить всё и по-больше, ну и желательно качественно так, а не поверхностно...
    ..так, Макса Фрая упомянули уже дважды) *внесу в список того, что нужно почитать))*
    а Пратчэтт, это про Плоский мир?..помню на торрентах наткнулась на его большую раздачу и бурное обсуждение в ней о качестве перевода. по итогу, решила, что либо надо заполучить в руки книгу и оценить ситуацию, либо найти качественный перевод или уже за оригинал браться..

    Тонечка - ура-ура-ура!!! как я тебе рада!!!^^
    вооот! - книги теперь конечно делают великолепные, но дорогие до безумия. я тоже, видать фетишист, мне и не жалко отдать за шикарную книгу большую сумму..проблема скорее в том, что суммы нет в наличии) вчера вот случайно нашла в нашем инет-магазине "Кот" Олега Тищенкова *я просто была уверена, что у нас в стране эту книгу не продают..* цена - так на такую сумму я месяц своих двоих котов кормлю..не, ну я насобираю рано или поздно на эту книгу)))
    *Цветы для Элджернона - тоже беру на заметку*

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, про Лестата тоже:) Но больше "Мейфейрские ведьмы" Энн Райс люблю, а еще, не так давно обнаружила, что Энн Райс - это не только вампиры и ведьмы... об этом у меня тут http://hellen79.blogspot.com/2009/12/blog-post_19.html можно прочесть, если интересно... Исли любишь о вампирах, то Стефани Майер читается просто на одном дыхании, и намного интереснее, чем фильмы(сумерки, новолуние...)всего там 5 книг

    ОтветитьУдалить
  7. Anouk, "Пратчэтт, это про Плоский мир" - ага это он самый, - я его в аудиокнигах слушала под вышивку, в книге он у меня не пошел почему-то, а вот под аудио в озвучке -др. Лютц- (имя могла переврать, но что-то типа того) - это нечто!! оторваться не могла...пойду новинки поищу, раз уж вспомнила ;)) А тк мне "не грозит" читать книги в оригинале, то по поводу перевода особо не заморачиваюсь. Макса Фрая, кстати, тоже полюбила в аудио, но здесь уже в озвучке Д.Верового - для меня, под его голос, книги просто оживают :)))

    ОтветитьУдалить
  8. А я в школе читать совсем не любила (оттого и особой гамотностью не отличаюсь). Но школа с ее обязательностью прошла, и появилась страсть к книгам. Любым.
    Сейчас читаю Туве Янссон "Летняя книга". За ней будет последняя книга о Фандорине - Весь мир театр. Даже одним глазком не заглянула, как и ты не хочу прощаться))

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, так это же просто замечательно, что вам с дочкой так книга понравилась, что и обсудить её захотелось) как здОрово!!))
    детективы - не совсем моя стезя, но вот дедукцию они действительно развивают) моя мама тоже читала Маринину))

    Hellen, интересно - почитаю)
    по поводу сумерек - http://i045.radikal.ru/1003/e6/81d39c7b9d45.jpg
    =) , не серию книг сумерки, новолуние и т.д я не читала, но фильм особо не впечатлил. говорят, что в книгах лучше раскрыта вся эта лав стори, там такая романтика, такие чувства..

    Марина, всё - я теперь наверняка знаю что с какими голосами качать)

    ОтветитьУдалить
  10. Света, "Весь мир театр" - о Фандорине??? я была уверена, что "нефритовые чётки" - последняя из серии, хоть ты пост исправляй))!!! она у меня поэтому пол года на шкафу лежала! хотя...точно-точно..видела обложку книги, где нинздя ещё в полёте..но я подумала, что книга промежуточная..

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже помню что нефритовые четки были последней книгой, а зашла на сайт озона (я по нему смотрю что нового нынче предлагают книжные магазины) и увидела-а-а-а. Там же в комментариях почитала, что Акунин "закруглил" историю и можно начинать с начала, ежели забыли))) Посмотрим.
    А пост исправлять зачем?! Очень правильно написано ;) Сама смотрю что бы еще почитать перед тем как.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, спасибо, как хорошо ты написала...
    Люблю бумажные книги, но в доме они уже не помещаются, несмотря на регулярное "прореживание".
    Росла я на русской и французской классике, много читала русских писателей второго плана. Очень люблю Анатоля Франса, жаль, теперь его почти не переиздают. Позже открыла для себя Голдинга и Гессе ( у Голдинга есть не только "Повелитель мух" и горячо любимый мною "Шпиль", но и повести, в том числе уморительно смешной "Чрезвычайный посол"). Из легкого Агата Кристи, Вудхаус.

    ОтветитьУдалить
  13. вот, а я читала только "Повелителя мух"..и то в условиях экстремального анализа книги...(это мы так в универе её читали)..тяжело мне это далось. и впечатление осталось какое-то не очень хорошее..
    * Голдинга "Чрезвычайный посол", "Шпиль" и Анатоля Франса - беру на заметку*

    ОтветитьУдалить
  14. у меня первое образование русская и зарубежная литература, так что понимаешь меня, перечитала я много, но вот авторы, названные тобой у меня в фаворитах тоже, Сэлинджер один из любимых, спасибо за этот отрывок,напомнилось...добавлю Джейн Остен, женская проза, но завораживает, Мураками почти весь прочитан запоем несколько лет назад, а из последнего - Есть,молиться ,любить.Элизабет Гилберт, очень вовремя попалась в руки мне, попутешествовала с ней по трем странам...

    ОтветитьУдалить
  15. ООООООО - книги - это наше всё!!!! Читаю с детства, много, и лучше меня не отвлекать:) В лучшем случае не услышу, не увижу, не почувствую - в худшем - я ругаюсь:) Еще у меня такая фобия, даже не знаю, как называется:) - если взяла книгу почитать и она понравилась - не могу вернуть (раньше врала и оттягивала всяческими отмазками, сейчас честно предупреждаю):) из-за этой фобии пострадало несколько библиотек - проще было заплатить за "утерянную" книгу, чем вернуть (вообщем почему-то стыбзить книгу для меня не стыдно(судя по нашей домашней библиотеке- этим и папуля страдал:)):))(жуть):)В принципе, всеядна в чтении, но заметила, как только добираюсь до разрекламированного бестселлера - остаюсь разочарована. Акунин один из любимых современных авторов особенно Алмазная колесница зацепила. Очень нравилась раньше Юденич - хотя самая последняя книга - не пошла. И обожаю фентези - сказками могу зачитываться (Громыко - умничка:)) Читаю с экрана, через читалку уже лет 8, привыкла, не напрягает - тем более с лаптопа так же прекрасно можно читать лежа:) хотя и со стационара нормально получалось:)) (главное желание:))

    ОтветитьУдалить
  16. love'ka, так я училась на лингвиста, тоже списки английских и американских авторов не слабые..так что понимаю))

    Викуля, так вот ты какой своеобразный коллекционер..xD а я вот всё время забываю вовремя вернуть книгу в библиотеку..просто ужас какой-то..
    кстати, Алмазная колесница - первое что я прочитала про Фандорина. как сейчас помню - шла по переходу подземному, думаю - нужно срочно что-то купить почитать..повертела книги, повыбирала - выбрала Алмазную колесницу))) вот перелистывала на днях - сильная вещь. я всем друзьям её впихиваю почитать, разочарованных пока не было)

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, очень приятно твоё внимание к Пьессе Акунина! Вот если была у тебя возможность посмотреть спектакль! Вернее, конечно целых два сектакля два спектакля - "Белая версия" и "Черная версия".
    А "Весь мир - театр" почитай обязательно! Действие там разворачивается как раз в здании театра РАМТ, где и был поставлен "Инь и Ян", но во времена Фандорина. конечно. Вот такие интересные переплетения у Бориса Акунина!
    Насчет книг -ты еще не обращала внимание - у того-же Акунина вышла серия детективов под общим названием "Лекарство от скуки"? Он не автор, а составитель серии. Собирает самых интересных мастеров детектива со всего мира. Мне очень понравились из этой серии детективы француженки Фред Варгас. Написано интересно, с атмосферей, настроением и настоящим французским шармом.

    ОтветитьУдалить
  18. Юлия! я если честно, то уже мечтаю когда-нибудь посмотреть этот двойной спектакль..))
    я уже нацелилась купить "Весь мир - театр", нашла инет магазин, где продают..в скором времени приобрету) серию детективов тоже найду!
    вообще Акунин для меня - не просто горячо любимый автор..его книги действуют каким-то магическим образом на меня.. даже трудно объяснить словами :)

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить